*Мир Экстрима*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *Мир Экстрима* » Хх Энциклопедия хХ » //Энциклопедия//


//Энциклопедия//

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Банджи-джампинг

(англ. «bungee-jumping»), экстремальный вид спорта, прыжки со специальных высотных сооружений, а также мостов и других объектов с эластичным канатом, который крепится к ногам и иным частям тела прыгуна. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению относительно этимологии, а также точного написания и произношения слова «bungee». В России более распространено просторечное обозначение банджи-джампинга – «тарзанка».
Банджи-джампинг восходит к древнему ритуалу, распространенному среди аборигенов на некоторых островах Тихого океана и у ряда коренных племен Южной Америки. Так, на протяжении веков частью обряда посвящения в мужчины у народа вануату были прыжки с большой высоты с привязанной к ногам испытуемого лианой.
В 1970-е годы несколько подобных прыжков (с использованием современных технологий) в порядке эксперимента совершили члены действующего при Оксфордском университете Клуба опасных спортивных увлечений. Видеозаписи этих прыжков вдохновили новозеландского спортсмена Эй Джея Хаккетта на собственные опыты. На пару со своим другом горнолыжником Генри Ван Эшем он испытывает на прочность различные эластичные канаты, проводит необходимые расчеты. Первые экспериментальные банджи-прыжки Хаккетт совершил во Франции с аэростата, парившего на высоте более 90 м. В 1987 он осуществляет свой знаменитый «несанкционированный» прыжок с Эйфелевой башни в Париже с высоты 114 м. С этого момента банджи-джамкинг «пошёл в народ».

0

2

Велосипед

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (ПДД).
(франц. vélocipéde, от латинского velox, родительный падеж velocis - быстрый и pes, родительный падеж pedis - нога). Прототипы В. - 4-колёсные повозки-самокаты - строились изобретателями разных стран: Г. Гантшель (Германия, 1649), Р. Ла Рошелли (Франция, 1693), Л. Шамшуренков (Россия, 1752), Овенден (Англия, 1761) и др. Первый двухколёсный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен в России крепостным мастером E. М. Артамоновым. На этом велосипеде он проехал от Верхотурья (под Пермью) до Петербурга (1801). В 1808 в Париже появился двухколёсный велосипед без рулевого управления. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. К. Драйз (Германия) снабдил этот В. рулевым управлением (1815), а в 50-х гг. 19 в. немецкий механик Ф. М. Фишер приделал к переднему колесу шатуны и педали. Так сложилась модель велосипеда, названная boneshaker ("костотряс".), - тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Со временем деревянные колёса были заменены колёсами с тонкими металлическими ободами, проволочными спицами и сплошными резиновыми шинами. Для повышения скорости движения был увеличен диаметр ведущего колеса. Появился велосипед новой конструкции - "паук", у которого диаметр переднего (ведущего) колеса иногда достигал 180 см, а заднего 30 см. Этот тип велосипеда. просуществовал около 20 лет. В 1893 в Англии был создан В. safety - безопасный, в общих чертах сохранившийся до настоящего времени.
В конце 19 в. в конструкцию велосипеда ввели цепную передачу, шарикоподшипники (1877), пневматические шины (1889), свободный ход (1894) и механизм переключения передач (1899). Началось промышленное производство велосипеда Тогда же велосипед начинают применять в военном деле для связи, перевозки раненых, лёгких орудий и военного имущества; в европейских армиях появились самокатные роты. Первые советские велосипеды были выпущены в 1924 Харьковским велосипедным заводом в количестве 2200 шт.; в 1969 выпуск велосипедов в СССР составил свыше 4 млн. шт.

В зависимости от назначения и особенностей конструкции БСЭ подразделяет велосипеды на дорожные, легкодорожные, подростковые, спортивные, детские и специальные. Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины , высоко расположенный руль, масса около 16 кг; легкодорожные велосипеды отличаются меньшей массой (14 кг), уменьшенным сечением шин, обычно оснащаются ручными тормозами. Для спортивныхвелосипедов характерны облегчённая конструкция (8-11 кг) из легированных сталей и дюралюминия, низко опущенный руль, наличие переключателя скорости и ручных тормозов (у шоссейных) или без тормозов и свободного хода (у трековых). Разновидность спортивных велосипедов - тандем - двухместный двухколёсный велосипед с двойной сблокированной передачей. Такая конструкция позволяет экипажу тандема развивать скорость до 70 км/ч. К группе специальных велосипедов относятся цирковые, грузовые, трёхколёсные (для людей пожилого возраста), велоколяски и др.
Получили распространение прицепные устройства, главным образом к дорожным велосипедам, для перевозки грузов, а также велосипед с подвесными моторами.

0

3

Дёртсёрф

Дертсерф является революционным продуктом для сноубордистов и серферов. Доска разработана в Австралии (оттуда и попали в предыдущее предложение экзотические для наших широт серферы) и имеет международный патент.
Двухколесная конструкция дертсерфа позволяет райдерам использовать чисто сноубордическую технику . Новую спортивную тему в Австралии окрестили Inline Boarding и сегодня это один из самых перспективных видов спора. Катание по горным автострадам, по лесным склонам и дертам, прыжки, катание с кайтом, виндсерфовым вооружением, скимбатом - все зависит от воображения райдера, дертсерф открывает новые границы движения.

0

4

Дрэг Рейсинг

(англ. "Dragracing") по другому "Уличные гонки"(англ. "Streetracing") . Соревнование представляет собой гонку по прямой на 804 или 402 метра соответственно с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. В каждом заезде принимают участие два автомобиля (мотоцикла).
Автомобили
Экипаж автомобиля в дрэг-рэйсинге состоит из одного человека.
Класификация:
SL-Уличный легкий (Street Light)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль
Объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно (сюда же входят легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ с объемом двигателя до 2000 куб.см., кроме роторных)
FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль
Объем двигателя: 1600-2000 (не включая) куб.см. Сюда же входят легковые автомобили ГАЗ с объемом двигателя до 2300 куб.см., кроме роторных)
FS B- Уличный быстрый B (Fast Street B)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль
Объем двигателя: 2000-2500 (не включая) куб.см.
FS С- Уличный быстрый C (Fast Street C)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль
Объем двигателя: 2500-3000 (включительно) куб.см.
US-Уличный неограниченный (Unlimited Street)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль
Объем двигателя: свыше 3000 куб.см.

Особые условия.
Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя:
наддув-1,6 роторный двигатель-1,8
Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а так же других стандартных указателей.
Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Организатором соревнований.
Участие автомобилей Категорий Б и В (по КиТТ)рассматривается Организатором соревнований индивидуально к каждому автомобилю.
Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам.
Возможна классификация по среднему времени прохождения дистанции (1/2, 1/4 или 1/8 мили), определенное во время хронометрируемых тестовых соревнований.
Мотоциклы
Класификация:
Начальный: до 500 см3 включительно, 4-х-тактные дорожные и спортивные мотоциклы;
Суперспорт: 600 см3 4-х-тактные спортивные мотоциклы, дорожные мотоциклы с объемом от 1000 до 1400 см3 мощностью до 105 л.с.;
Спортбайк: 4-х-тактные спортивные мотоциклы от 750 см3 до 1000 см3; Гиперспорт: 4-х-тактные мотоциклы объемом от 1000 до 1400 см3 с мощностью более 105 л.с.;
Большой V-твин: 4-х-тактные мотоциклы в стиле "чоппер" с V-образными 2-х цилиндровыми моторами объемом от 1000 см3 до 1800 см3, дорожные мотоциклы с объемом 750 см3, 4-х-тактные мотоциклы в стиле "чоппер" с V-образными 4-х цилиндровыми моторами объемом до 750 см3;

Любительские классы не требуют гоночной лицензии. Допускаются: усиления ходовой части, моторный тюнинг: поршни, распредвалы, шатуны, коленвал, клапаны, передаточные числа в коробке передач. Тюнинг системы питания, зажигания и выпускной системы. Запрещается: установка механических и электрических нагнетателей, турбонаддув, применение штанг с опорными роликами ("усов").
Топливо - только бензин.
Запрещены сликовые покрышки.
Для аппаратов с системой закиси азота вводится коэффициент 1,3.

0

5

Клапан

(Кайтинг) сквозное отверстие в поверхности кайта, стабилизирующее его за счет перепуска воздушного потока.

0

6

Ласты

приспособления предназначеные для передвижения под водой. Конструктивно лопасти ласт имеют: ребра, которые увеличивают жесткость и работают как вертикальные стабилизаторы, каналы - увеличивают эффективность, направляя воду, и могут иметь отверстия - которые уменьшают сопротивление при движении и увеличивают эффективность. Существует два основных вида ласт: обычные - это две ласты (на каждую ногу) и моноласта - одна на две ноги, используемая обычно фридайверами.
Также ласты различаются и по другим конструктивным особенностям: с открытой пяткой и с закрытой пяткой.
Ласты первого типа сзади открыты и имеют регулируемые ремни. Аквалангисты предпочитают обычно ласты именно этого типа, так как их можно надевать с сапожками для мокрого гидрокостюма.
У ласт второго типа пятка закрыта. Они больше подходят для простого плавания и для ныряния с маской и трубкой. Такие ласты также подойдут, для погружений в теплой воде, когда не нужно надевать сапожки.
Существуют ласты жесткие, для хорошо физически развитых людей и привыкших махать ногами, и мягкие, не создающие большой физической нагрузки.

0

7

Парашют

(франц. parachute, от греч. рагa – против и франц. chute – падение), устройство для торможения объекта, движущегося в сопротивляющейся среде. Комплекс парашютов, раскрывающихся последовательно один за другим, составляет парашютную систему. Парашюты (или парашютные системы) используют в качестве: спасательных – в случае аварии летательного аппарата на высотах до 25 км при скоростях полёта до 1400 км/ч; посадочных – для безопасного приземления грузов и людей, покидающих самолёт, для спуска беспилотных и пилотируемых космических кораблей (таковы, например, современные космические корабли "Космос", "Союз", "Луна-16" и американские космические корабли "Джемини", "Аполлон"); тормозных – для уменьшения пробега самолёта (например, при посадке на мокрую или обледенелую полосу), для обеспечения замедленного снижения так называемые звёздки осветительного снаряда (с целью продолжительного освещения местности) или заданной скорости снижения научной аппаратуры при исследовании атмосферы планет (например, во время плавного спуска автоматической межпланетной станции "Венера-8" в атмосфере Венеры), для торможения гоночного автомобиля (при испытаниях и в аварийной ситуации) и морского судна (перед причаливанием); спортивных – для управляемого приземления спортсменов в заданную точку местности, например в центр круга
Парашют состоит из следующих основных частей: купола со стропами, вытяжного устройства и подвески. Парашюты хранится в парашютном контейнере (ранце, камере). Купола Парашютов имеют различную форму (круг, прямоугольник, полусфера, усечённый конус и др.) и отличаются аэродинамическими характеристиками (коэффициентом сопротивления, временем наполнения, устойчивостью при снижении и др.). Площадь купола парашюта может составлять от 0,01 до нескольких тысяч м2. Для безопасного спуска человека достаточна площадь 40-50 м2. В ряде случаев парашют составляется из нескольких одинаковых или различных по площади куполов, применяемых в качестве тормозных (3-5 куполов) или посадочных (3-27 куполов). Масса раскрытого парашюта, в зависимости от заданных скорости снижения и скорости движения объекта перед раскрытием парашюта, может достигать 10 % массы объекта. Удельный объём парашютного контейнера обычно равен 1,5-2,5 дм3 на 1 кг массы парашюта. Купол парашюта изготавливают из парашютного полотна, вырабатываемого из химических волокон (например, из капрона, нейлона-66, кинола, номекса), стеклометаллизированного волокна, натурального шёлка и хлопка. Парашютное полотно обладает высокой прочностью при статической и динамической нагрузках, несминаемостью, малой удельной массой, термостойкостью и т. д.
Ввод парашюта в действие начинается с раскрывания парашютного контейнера: вытяжной верёвкой, один конец которой крепится к летательному аппарату, а другой – к устройству, раскрывающему контейнер, или специальным полуавтоматическим прибором, или, наконец, вручную самим парашютистом. Минимальная скорость вертикального снижения объекта с парашютом в воздухе в момент приземления – 4-5 м/сек, в сочетании с реактивным тормозящим устройством или энергоёмким амортизатором - 1-2 м/сек. Масса объектов, спускаемых на парашютах с самолётов, составляет от 0,1 кг до нескольких десятков тонн; отработавшие ступени ракет, спускаемые на парашюте, имеют массу до нескольких сотен тонн.
Научное обоснование идеи парашюта принадлежит Леонардо да Винчи (1495). Первые спуски с парашютом совершили венецианский инженер-механик Ф. Веранцио (с крыши высокой башни, 1617) и французский воздухоплаватель А. Ж. Гарнерен (с воздушного шара, 1797). В 1911 русский изобретатель Г. Е. Котельников создал первый ранцевый спасательный парашют, располагаемый на спине пилота. В СССР большой вклад в развитие парашютной

0

8

Паркур

это преодоление искусственных препятствий (обычно в городе). Объектом может стать любое видимое и принимаемое за припятствие сооружение, это стиль, который сочетает в себе очень многие виды спорта: легкая атлетика, скалолазание, гимнастика, единоборства, прыжковая акробатика...
(Истрическая справка) Основателем паркура считатся француз - Дэвид Белль, человек, живущий в городе Лисс - пригород Парижа, для которого в детстве нормальными играми были лазание по деревьям, зданиям, прыжки, бег...со временем для него все его увлечения переросли в ежедневные тренировки - совершенствование себя и способность бороться за жизнь. Экстремалы, занимающиеся этим видом спорта называют себя
трейсерами.

0

9

Приключенческие гонки

(англ. Adventure Races) – дословный перевод – Приключенческие гонки. Это соревнования, проходящие в режиме нон-стоп и длящиеся от суток до 10-12 дней почти безостановочного движения. Основная идея Приключенческих гонок - это автономное прохождение маршрута из одной точки в другую за минимальное кол-во времени со сменой этапов в различных дисциплинах: ориентирование, каякинг, скалолазание, горный велосипед, плавание, каньонинг, коастеринг, бег и т. д. по решению организаторов соревнований.

0

10

Рысканье

(Какйтинг) разворот кайта относительно вертикальной оси. Приводит к повороту влево или вправо.

0

11

Салолазание

Россия родина этого вида экстремального спорта. Первые соревнования по скалолазанию среди инструкторов альплагеря "Молния" (Кавказ, р-н Домбая) провёл в далёком 1947 году Иван Иосифович Антонович. Так родился новый вид спорта, которым увлекаются практически во всех точках земного шара. Во Франции скалолазание введено в курс школьной физкультурной программы.
Соревнования по скалолазанию проводятся в трех основных видах - трудности, скорости и боулдринге, которые на сегодняшний день уже стали классическими в современном скалолазании, и дуэли - новом виде соревнований между сильнейшими скалолазами.
В лазание на Трудность спортсменам необходимо по достаточно сложному маршруту за определённое время достичь ТОР (вершины). Если вершина не достигается, в качестве результата засчитывается достигнутая высота подъёма.
Задача спортсменов в соревнованиях на Скорость - максимально быстро залезть трассы. Особенно зрелищным этот вид делает то, что спортсмены стартуют одновременно, проходят по своей первой трассе, а затем меняются трассами. Полученные результаты суммируются. Боулдеринг – это преодоление спортсменами за ограниченное время серии коротких трасс максимальной сложности. участники выступают одновременно, по одному на каждой из 6-ти трасс. Максимальная высота, на которой проложены трассы в боулдеринге – 4,5 метра, и спортсмены выступают без страховки.

0

12

Состав

(Кайтинг) несколько кайтов, поднятых в воздух на одной системе строп.

0

13

Трейсер

(англ. "tracer") в переводе отыскивающий и/или прокладывающий себе путь, человек занимающийся
паркуром

0

14

Фирн

плотный зернистый снег, образующийся на ледниках и снежниках выше снеговой границы вследствие давления вышележащих слоев, поверхностного таяния и вторичного замерзания воды, просочившейся в глубину. Под давлением вышележащих слоев может превратиться в сплошной лед.

0

15

Фрифлай

командный вид парашютного спорта (два спортсмена + оператор) основные элементы делаются вниз головой или сидя. Много в этом виде зависит от мастерства оператора, т.к. судьи оценивают сделаную им съёмку.

0

16

Шерпы

Шерпа, шерпы, народность; расселены в Восточном Непале (около 25 тыс. чел.; здесь и ниже оценка на 1975), в районе горы Джомолунгма (Эверест), а также в Индии (около 25 тыс. чел.). Язык относится к тибето-бирманским языкам. Господствующая религия - буддизм. Ш. - потомки тибетцев, в средние века переселившихся к югу от Главного Гималайского хребта. В Непале занимаются земледелием (картофель, овёс), скотоводством (яки), в прошлом были посредниками в торговле между Непалом и Тибетом. Основные занятия в Индии - торговля и участие в восхождении на горные вершины в качестве носильщиков и проводников. Ш. живут сельскими общинами, делятся на 18 экзогамных кланов (ру); распространена малая моногамная семья, но сохраняется и полиандрия, реже - полигиния.
Замечание автора: среди Шерпов много альпинистов, альпинистов-проводников, спасателей.

0


Вы здесь » *Мир Экстрима* » Хх Энциклопедия хХ » //Энциклопедия//